МОУ «СОШ №2 г. Балабаново»
Балабаново
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    Управленческая :

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Консультирование родителей .

    3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    4. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    5. Составление отчетов и справок.

    6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая :

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей :

    выявление  детей-группы риска ;

    контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

    обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная ;

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .

    Аналитико –диагностическая ;

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.  Вы в любой момент можете прекратит встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В рамках организации взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области с общественностью , органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципальных образований Калужской области и в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона Калужской области от 25.02.2011 № 108-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Калужской области» создан институт общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области.

    Общественным помощником Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области по Боровскому району 27 февраля 2018 года назначен Карицкий Антон Олегович, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная ноосферная школа».

    Контактные телефоны:

    раб. 8 (48438) 4-35-32
    моб. 8 (953) 321-25-70)

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie